Euroshop 2017: поиск баланса между человеком и природой.

Делегация place! посетила выставку Euroshop 2017. Хотим поделиться небольшим обзором выставки и своими наблюдениями.

Сочетание передовых технологий, экологических решений и натуралистического дизайна — главная тенденция прошедшей выставки.

Danfoss, Viessmann, Epta, Carrier, Carel и другие гиганты холодильной отрасли представили решения основных вопросов магазиностроения:

  • как снизить энергопотребление в магазине и не потерять при этом в качестве хранения продуктов;
  • как презентовать продукцию магазина, чтобы моментально привлечь покупателей;
  • как найти идеальный баланс между используемой под оборудование площадью и экспозицией товаров.

Для снижения энергопотребления производители сконцентрировались на использовании природных хладагентов (CO2, пропан), рекуперации тепла, оптимизации контроля и мониторинга холодильных систем.

Объединить системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха магазинов предложила компания Viessmann. Разработка ESyCool Green подразумевает использование технологии рекуперации тепла, которая сокращает потребление энергии. Как доказал 12-месячный тест EsyCool Green на базе дискаунтера Aldi Nord, решение Viessmann экономит энергию магазина на 15% и ощутимо снижает затраты на жизненный цикл по сравнению с обычными холодильными системами.

Компания Danfoss представила концепцию комплексной автоматизации магазина — SmartStore, которая подразумевает возможность оптимизации работы холодильного оборудования, а также других инженерных систем: вентиляция, кондиционирование, отопление и освещение, для достижения максимальной экономии энергоресурсов. Помимо этого на стенде компании были представлены другие инновационные разработки, как например сервис cool.it (отслеживание состояния продуктов от момента производства до продажи в розничном магазине) и эжектор для транскритических холодильных систем на СО2. Данное устройство позволяет снизить энергопотребление таких установок во время теплого периода года, тем самым дополнительно повышая энергоэффективность по сравнению с фреоновыми системами. Компания также презентовала мобильную учебную установку на СО2, которая применяется для обучения технических специалистов по всему миру и позволяет наглядно убедиться в преимуществах диоксида углерода в качестве хладагента. Один из разделов стенда Danfoss был посвящен оборудованию для магазинов малого формата. Здесь были представлены компоненты для управления малыми холодильными установками, пластинчатые теплообменники, линейные компоненты и электронные балансировочные клапаны для систем с вторичным тепло и хладоносителем.

Компания Carel помимо работы над энергоэффективностью большое внимание уделила улучшению юзабилити и упрощению установки контролеров, электронных расширительных клапанов и инверторов.

Компания Ostrov представила инновационное решение выносного холода, которое идеально подходит небольшим магазинам. Ostrov Green Technology — система тепло-холодоснабжения, состоящая из холодильных агрегатов малой заправки с водяным конденсатором. Модули-агрегаты устанавливаются на верхней панели холодильного оборудования, в результате чего магазину не требуется полноценный машинный отсек, только небольшое пространство под тепловой трансформатор. Это решение значительно оптимизирует пространство магазина. Вырабатываемое агрегатами тепло используется в смежных системах, что снижает энергопотребление магазина.

news_evroshop_1

news_evroshop_27

news_evroshop_3

news_evroshop_41

В холодильном оборудовании производители продолжили движение в сторону эргономичного дизайна, повышения энергоэффективности, улучшения мерчендайзинга и оптимизации торгового пространства.

Стремление производителей к энергоэффективности отчетливо заметно по выставленному оборудованию: холодильные шкафы, витрины, горки, бонеты закрытого типа. Закрытая конструкция оборудования лучше поддерживает постоянную температуру и препятствует хладопотерям. А значит, уменьшает время работы холодильного агрегата, что снижает энергопотребление магазина.

news_evroshop_10

news_evroshop_17

news_evroshop_18

news_evroshop_19

news_evroshop_20

news_evroshop_22

news_evroshop_36

В оформлении оборудования преобладают бескаркасные стеклянные конструкции и безрамные стеклянные двери. Образуемый полноэкранный дисплей обеспечивает максимальную прозрачность и превосходную видимость продукта. Теперь внимание покупателей действительно приковано только к самой продукции.

Решения бескаркасных стеклянных конструкция на Euroshop 2017 представили компании Remis и Cisaplast.

Отметим интересную разработку Cisaplast – Smart Doors. Прозрачные ЖК-дисплеи для холодильных шкафов и горок закрытого типа вместо привычных стеклянных дверей. Smart Doors предоставят магазину непревзойденные возможности для проведения акций и презентации специальных предложений. На дисплеи удаленно загружается рекламный контент и транслируется для посетителей. Рекламные видео и афиши на дверях горок и шкафов стимулируют непреодолимое желание приобрести продукт, что увеличивает продажи в магазине. Сенсорный экран превращает двери в интерактивный инструмент сбора и анализа статистики движения покупателей по зонам магазина. Ритейлеры, наконец, получили реальный шанс улучшить схемы покупательского движения в магазине, понять какое оборудование действительно стимулирует увеличение продаж, где на самом деле лучше размещать те или иные продукты.

Инновационное светодиодное освещение Gen IV помогло выигрышно презентовать продукцию во внутреннем объеме оборудования. Оно обеспечило на 95% меньше бликов по сравнению с используемым ранее Gen III.

news_evroshop_9

news_evroshop_5

news_evroshop_4

news_evroshop_35

news_evroshop_38

Для расстановки акцентов в линиях, образованных из витрин плоского геометрического дизайна, разработчики применили форму окружности. Выделение, таким образом, зоны деликатесов, обеспечивает повышенное внимание к ней.

Оборудование стало многофункциональным. Например, гастрономические витрины совмещают в себе функции приготовления пищи и самообслуживания. Магазины успешно заимствуют опыт продаж свежеиспеченной пиццы, свежих салатов и сэндвичей у ресторанов быстрого питания.

news_evroshop_2

news_evroshop_14

news_evroshop_30

news_evroshop_40

Эко логика Европы проникла и в дизайн холодильного оборудования. На пике популярности покрытия имитирующие натуральные материалы, особенно деревянные текстуры. Они смягчают агрессивный эффект технических инноваций и устанавливает гармонию с природой. Благодаря большому выбору облицовочных материалов у ритейлеров появилась возможность создать уникальную атмосферу в магазине.

Для небольших магазинов производители представили большой выбор ультра-узких шкафов и горок. Теперь разный тип оборудования из одной серии легко состыкуется в линию и оптимизирует торговое пространство.

Ограниченное пространство магазина и отсутствие места для машинного отсека больше не повод отказываться от экологичных решений. Ритейлеры могут выбрать оборудование со встроенным агрегатом, которое работает на природном хладагенте.

Большое внимание на выставке уделили презентации фруктов и овощей, поддержании их свежести.

news_evroshop_13

news_evroshop_15

news_evroshop_16

news_evroshop_26

news_evroshop_39

Инновации, которые мы видели на выставке Euroshop 2017, направлены на улучшение видимости продукта, эргономики и дизайна. Производители холодильного оборудования стремятся помочь продуктовым магазинам создать уникальную атмосферу для покупателей и сотрудников, способствовать увеличению продаж в магазинах.

photo: Messe Düsseldorf

news_evroshop_11

news_evroshop_21

news_evroshop_23

news_evroshop_24

news_evroshop_25

news_evroshop_28

news_evroshop_31

news_evroshop_32

news_evroshop_34