place!

Как открыть продуктовый магазин и какое оборудование Вам понадобится.

Как открыть продуктовый магазин? Необходимо составить бизнес-план, в котором отражаются такие аспекты, как:

1. Идея магазина. Первоочередная задача будущего владельца магазина – определить идею своего бизнеса. На данном этапе решается вопрос о месте, которое будет занимать продукт на рынке, определяются потенциальные конкуренты. Владелец выбирает формат будущего магазина (маленький, средний или большой), форму организации продаж (прилавок, система самообслуживания или смешанная) и количество торговых площадей (одна или сеть).

2. Целевая аудитория. Определяется потенциальный покупатель магазина: семейные пары с детьми, пожилые или молодые люди, офисный персонал и т.д. Для того чтобы выбор был точным, необходимо получить информацию у представителей целевой аудитории и сделать анализ населения той части города, в которой будет располагаться торговое помещение.

3. Ассортимент. Перед тем, как открыть свой магазин продуктов, следует выбрать ассортимент. Для этого проводится анализ товаров конкурентов и спроса на их продукцию.

4. Финансовые расчеты. В бизнес-плане необходимо рассчитать затраты на аренду, отделку помещений, покупку оборудования, продукции, выплату заработной платы и налогов, расходы на рекламу и охрану магазина и др. Полученная сумма соотносится с финансовыми возможностями будущего владельца.

5. Юридические аспекты. Для открытия магазина необходимо получить следующие документы: разрешение на торговую деятельность или свидетельство о внесении в общий торговый реестр. Если для ведения продажи используется не специально оборудованное помещение, а палатка или автолавка, оформляется дополнительный документ на размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети. Кроме того, необходимо получить свидетельство о государственной регистрации юридического лица, договоры аренды, заключение Роспотребнадзора и т.д. Для продуктового магазина также оформляются накладные на продукцию, документы, удостоверяющие ассортимент и объем товаров, условия транспортировки, место реализации и т.д.

6. Название и дизайн магазина. На данном этапе определяется название торговой точки, которое должно соответствовать направлению и привлекать потенциальных покупателей. Затем продумывается дизайн и внешнее оформление, наличие рекламных вывесок.

7. Подбор торговой площади. Магазин должен располагаться в месте, до которого легко добраться жителям не только близлежащего, но и других районов. Необходимо подбирать помещение, которое будет подходить по площади и планировке, а также удовлетворять требованиям технических условий для подключения вентиляции и кондиционирования, внешних коммуникаций, систем водо-, электро-, холодо- и теплоснабжения, телефона и Интернета. Продумывается организация подсобных помещений магазина, внутреннего служебного входа, к которому смогут подъезжать грузовые машины, стоянки (для этого дополнительно оформляются документы на участок земли).

8. Оборудование. Одним из важных этапов организации магазина является закупка торгового оборудования. Для этого необходимо обратиться в специализированную компанию или провести собственный анализ рынка на предмет оснащения площадей. В число оборудования для продуктового магазина входят:

  • холодильное оборудование с выносным и встроенным холодом (бонеты, холодильные витрины, лари, холодильные шкафы и т.д.),
  • торговая мебель (стеллажи, экономпанели, прилавки и проч.),
  • весовое оборудование (весы, упаковщики),
  • кассовые боксы,
  • оборудование для прикассовой зоны (тележки, корзины, ограждения, флажки и т.д.),

При выборе оборудования для магазина необходимо учитывать специфику и уровень торговли, размер помещения, целевую аудиторию. Важными критериями являются производительность, мощность, легкость, удобство монтажа установок.

9. Выбор поставщиков продукции. При выборе необходимо ориентироваться на цену, качество продукции, репутацию компании (обязательность, исполнительность, пунктуальность). Владелец магазина должен определить количество поставщиков, график пополнения ассортимента, продолжительность сотрудничества. Важным аспектом является возможность поддержки со стороны поставщика в виде тренингов по изучению продукции, предоставления POS-материалов и т.д.

10. Логистика и система учета товаров. На данном этапе учитывается объем и периодичность поставок продукции, вид транспорта, при помощи которого она будет доставляться в магазин, а также наличие склада и размещение товара. Необходимо создать систему учета, которая позволит проследить оборот продукции, предотвратить избыток ассортимента и кражи.

11. Внутреннее оформление и выкладка. Для того чтобы открыть магазин, владелец должен принять во внимание правила выкладки товара (мерчандайзинг): возможность снимать продукцию с полок, расположение ценников, их читабельность и размещение в непосредственной близости от продукции, выкладка продукции этикеткой к клиенту. Соблюдаются приемы дизайна и художественное оформление. Рекламные материалы устанавливаются рядом с товаром, но не закрывают его. Также учитывается психология покупателя, движение потока масс в торговом зале, совмещение различных категорий продукции и т.д. Соблюдение правил мерчандайзинга позволяет влиять на покупательскую активность и увеличить объемы продаж.

Существует несколько правил, которые помогут сделать магазин успешным:

  • Новую продукцию необходимо выкладывать на видных местах, доступных для покупателя.
  • Товары повседневного спроса располагают по периметру магазина, а периодического – в средней зоне.
  • Хлебный, молочный и гастрономический отделы размещают максимально далеко от входа, чтобы покупатели могли увидеть дополнительные товары.
  • В начале торгового зала раскладывают товары для распродажи, овощи-фрукты для замедления движения покупателей.

12. Подбор и обучение персонала. При подборе персонала для магазина учитывается количество человек, наличие смен. Для сотрудников составляются документы, регламентирующие их права и обязанности. После подбора проводится обучение с целью объяснения правил ведения эффективных продаж и создания сплоченной команды. Для менеджеров магазина проводится обучение по управлению персоналом.

13. Реклама. Для того чтобы магазин приносил прибыль, необходимо провести эффективную рекламную компанию. Она позволит привлечь большее количество потенциальных покупателей и создать хороший имидж. Эффективная рекламная компания – та, которая образует информационный повод и освещается в СМИ. Она может выражаться в проведении шоу, развлекательных мероприятий по праздникам и выходным. Также рекламой магазина является проведение акций, распродаж отдельных категорий товаров, предоставление скидок по определенным дням или для отдельной части населения (пенсионерам).

14. Безопасность. Прежде чем открыть магазин, необходимо подумать о наличии охраны, установке сигнализации, противокражной системы, видеонаблюдения, зеркал. Это позволит избежать выноса из магазина неоплаченной продукции.

Для получения информации, как открыть продуктовый магазин и выбрать холодильное и иное оборудование для него, свяжитесь с нашими менеджерами по телефонам, представленным внизу страницы. Совместно с банками-партнерами мы предоставляем программы кредитования и лизинга, которые разработаны для малого бизнеса.

Мы станем надежной поддержкой для Вашего бизнеса!